11.12.2006
Ламинирование рекламной продукции
Послепечатное производство /
Ламинирование появилось сравнительно недавно. С тех самых пор, как люди, выпускающие полиграфическую продукцию задумались о «продлении жизни» своего товара. Главная и основополагающая роль ламинада – нанесение защитного слоя на документы различного рода и все виды бумажной продукции.
Реклама обозначила неизбежность ламинирования, показав, что рекламная продукция, предназначенная для взаимодействия с окружающими факторами среды, может быстро потерять товарный вид и превратиться в обычный потрепанный лист. Как только появились рекламные плакаты в магазинах, афиши в метро и на фонарных столбах, появилась потребность в ламинаде, главное предназначение которого – продление службы бумаги.
Раньше ламинирование было доступно далеко не всем – разве что крупным полиграфическим предприятиям. Защитный материал включал в себя сольвентный клей, содержащий растворители. Такой способ назывался «сольвентным». Это был очень непродуктивный способ ламинирования, потому что требовалось несколько суток, чтобы клей закрепился и материал был готов к дальнейшему использованию. Как следствие, стоимость заламинированной продукции повышалась в несколько раз, и была по карману только крупным промышленникам.
В последней четверти 20 века ситуация на рынке ламинада сильно изменилась и в производство внедрился новый клей, который не содержал растворителей и не требовал дальнейшей обработки. Преимуществом бессольвентного способа ламинирования было отсутствие необходимости устанавливать специальные системы сушки и, следовательно, появилась значительная экономия времени.
Сегодняшнее ламинирование еще больше ускорило сроки проведения этого процесса, хотя технология, в принципе, осталась той же. Технологи быстро и качественно ламинируют любую рекламную полиграфическую продукцию в кратчайшие сроки. О документальной продукции даже не стоит и говорить – свидетельство о рождении или страховой полис можно заламинировать где угодно – за пару секунд.
Кстати, все пленки для ламинирования имеют определенную толщину. Самая тонкая – 32 мкв, самая толстая – 250 мкв. Как правило, толстые пленки для ламинации используются для дисконтных карт или определенных видов визитных карточек.
Виды ламинада Специалисты делят пленки для ламинада на 2 вида:
1. Матовая пленка. Она предназначена для нанесения на рекламную продукцию больших размеров и способствует удалению бликов. К примеру, ламинад на плакате, который установлен на витрине магазина при большом освещении, позволит избежать различный бликов света.
2. Глянцевая. Как считают специалисты, она не всегда полезная и ее лучше использоваться при интерьерной рекламе без сильного освещения. Ее главный плюс – шикарный внешний вид.
|