16.06.2008
DRUPA 2008 – мировое первенство на полиграфической аренеНовости индустрии упаковки /
14-ая полиграфическая олимпиада – DRUPA 2008 ‑ состоялась с 29 по 11 июня в главном выставочном центре Messe Duesseldorf в городе Дюссельдорфе (Германия). Как основное спортивное событие DRUPA проводится раз в четыре года и расшифровывается с немецкого как Druck Und Papier (печать и бумага). В мировой полиграфии эта выставка не имеет себе равных и является первым номером в международном масштабе.
Как и предыдущие выставки, DRUPA 2008 достигла новых вершин. И об этом свидетельствуют не только факты: на более чем 170 000 квадратных метров выставочной площади, около 1800 экспонентов, от международных корпораций до мелких производителей представили свои материалы и оборудование. По статистическим данным организаторов, за время работы выставку посетили более 213 000 посетителей из 115 стран мира, было заключено контрактов на сумму, превышающую 540 миллионов евро.
DRUPA – самый достоверный иллюстратор тенденций в мире полиграфии международного масштаба. Именно на этом мероприятии лидеры рынка выставляются бок о бок с новичками. По глубине и широте охвата DRUPA несравнима ни с одним другим полиграфическим мероприятием. Выставка представляла от больших компаний до узкоспециализированных производителей, от недорогих стандартных предложений до оборудования, изготовленного по индивидуальному заказу, от поточных линий до бизнес-решений. Не случайно лозунг выставки DRUPA в этом году One World – One DRUPA (Один Мир – Одна DRUPA).
На DRUPA 2008 вновь заговорили о «послепечатных решениях для цифрового оборудования» и «JDF». (Напомним, что JDF - Job Definition Format –это стандарт, позволяющий полностью описать все этапы прохождения печатной работы: от момента получения заказа до отгрузки продукции заказчику). На стендах производителей печатного цифрового оборудования были широко представлены JDF-решения. В Европе многие типографии, издательства и препресс-бюро уже используют JDF в повседневной работе, и поэтому можно смело утверждать, что через некоторое лет эта тенденция проявится и на российском рынке полиграфии. Да и оборудования с функциями JDF становиться все больше.
Множество новинок было представлено в области брошюровочно-переплетных и отделочных процессов, а также производства упаковки. В этом году поставщики полиграфического и упаковочного оборудования, а также программного обеспечения не представляли на выставке просто машины или иную продукцию - их место на стендах заняли комплексные решения. Сама идея интеграции и ее развития продиктована современными темпами производства.
Одной из отличительных особенностей выставки DRUPA 2008 была тема полной интеграции полиграфического процесса на базе развития систем управления рабочими потоками и формата JDF. Поставщик оборудования превращается в поставщика части системного решения или, другими словами, системного партнера, как, например, Canon со своей концепцией Streamline (подход, при котором Canon использует консультативные процессы, позволяющие полностью понять особенности бизнеса клиента, его цели и потоки документооборота, обеспечивающие развитие бизнеса). В настоящее время в полиграфии происходят серьезные перемены, обязывающие продавца оборудования оказывать клиенту помощь в выборе рыночной ниши и коммерческих моделей. В недалеком будущем сетевые решения будут определять отношения между поставщиками системных решений, производителями и потребителями полиграфической продукции.
Мега-тенденцией на DRUPA 2008, также как и 4 года назад, является цифровое управление производственными процессами (digital workflow), которое ведет к интеграции производства как в печати, так и в послепечатной обработки. Его задача - управление последовательностью операций и промежуточными стадиями, а также автоматизация отдельных ступеней производственного процесса. На DRUPA этого года можно было увидеть подобные решения, опережающие по степени развития технологий все используемые.
Выставка DRUPA стала не только зеркальным отражением инноваций полиграфической и бумажной индустрии, но и проводником в мир цифровых мультимедийных служб. Вывод о том, что весь допечатный процесс, печать, отделочное, упаковочное и перерабатывающее производства развиваются во взаимодействии с цифровой печатной инфраструктурой – приходит на ум практически каждому посетителю или участнику выставки. А сетевой полиграфический комбинат или мини-типография уже перешли из разряда научной фантастики в реальную жизнь.
Для российской полиграфии выставка DRUPA демонстрирует общие тенденции развития индустрии, которые начнут внедрятна на нашем рынке через 2-3 года. Поэтому все ведущие дистрибьюторы полиграфического оборудования уже сейчас вносят коррективы в планы своего развития на ближайшее будущее, чтобы по-прежнему оставаться главными игроками на рынке оборудования, предлагая своим клиентам только современные технологии, с четко выверенным показателем экономической эффективности.
|