26.03.2007
Все о профессии арт-директора в рекламном агентствеВсё о рекламе /
Арт-директор рекламного агентства (Англ: Art - director)
О профессии рассказывает Недда Аль-Мадани, арт-директор РА Grey Worldwide Moscow. Закончила Украинскую академию искусств по специальности «графика». Работала арт-директором в издательстве «Блиц-Информ». В агентстве Ark Thompson с брендами Unilever, Sun Interbrew, Nestle, Kraft Foods, Golden Telecom, Maersk Sealand, George Karelias and Sons, Roche. Трудилась в РА Adell Saachi&Saachi (клиенты P&G, Life, «Интертоп»). А также работала в Publicis United с марками Heineken, Nestle, Sanofi Aventis. В Grey занимает должность арт-директора с ноября 2006 года. Здесь ее портфель клиентов пополнился брендами BigBon, Coldrex, Mercedes, Nokia, P&G.
Что за профессия
Арт-директор отвечает за визуальную часть рекламной коммуникации. Это, однако, не мешает ему принимать активное участие в работе над ее вербальной составляющей. В основном специалист этой профессии занимается генерацией идей и их визуализацией. Но, помимо этого, в его обязанности входит еще множество вещей. Вокруг «творчества в рекламе» возникает немало мифов и путаницы. Сразу скажу, что арт-директор занимается творчеством только в том смысле, что ищет творческое решение поставленной задачи. Он не занимается творчеством в чистом виде, для самовыражения. Ведь арт-директор в рекламном агентстве - это не свободный художник с высокой зарплатой.
Специфика профессии
В процесс создания рекламы вовлечено большое количество людей с очень разным уровнем профессиональной подготовки. Особенно если речь идет о телевизионной рекламе. Это данность, от которой никуда не уйти. И она таит в себе подводные камни, сложности и по большей части крайне неприятные сюрпризы. Это ситуация, в которой за многое отвечаешь, но далеко не на всё можешь повлиять. Компромиссы зачастую губительны как для самой рекламы, так и для арт-директора. Определенно, это профессия для человека с крепкими нервами и бесконечной выдержкой. Но здесь таится противоречие: с увеличением опыта количество нервных клеток стремится к нулю.
Правда, есть и много приятных моментов. Например, приятно сотрудничать с профессионалами мирового уровня. Приятно, когда слышишь, как простые люди на улице говорят о рекламе, к созданию которой ты имеешь отношение.
Нужные качества
Знания в области рекламы и маркетинга можно набрать из профессиональной литературы. Но, помимо этого, арт-директору необходимо образование в области графического дизайна. Без этого не обойтись. Безусловно, встречаются самородки, которые и без профильного образования шедевры создают, но это исключение, которое только подтверждает правило.
Запись в трудовой книжке
Арт-директор.
Место в иерархии
В рекламном агентстве арт-директор обычно работает в паре с копирайтером. Несмотря на присутствие составляющей «директор» в названии должности, в подчинении у арт-директора, как правило, нет персонала. Непосредственным его начальником обычно выступает креативный директор. Но схема может быть более затейливой и многоступенчатой.
Профи
Чтобы стать профи, нужно работать по этой специальности около трех лет. Это очень приблизительно. Многое зависит от образования, личных качеств и места работы (того опыта, который человек может получить в агентстве).
Сколько платят профи
Совсем недавно видела обзор (по материалам кадровых агентств), в котором упоминалась средняя зарплата арт-директора в крупном рекламном агентстве Москвы – $2700.
Профессиональная литература
Чего не надо читать, если вы собираетесь работать в креативе,– книгу «99 франков» Бегбедера. А уж если прочли, то ни в коем случае не принимайте близко к сердцу и не переносите прочитанное на российские реалии.
Байка
Большинство арт-директоров – дальтоники и не умеют рисовать (второе утверждение, кстати, правда).
- Все о профессии медиаплэннер. Рассказывает Светлана Верник — медиаплэннер РА Vizeum.
http://www.adme.ru/publication/2007/02/19/15263/
- Все о профессии директор по стратегическому маркетингу
http://www.adme.ru/articles/2006/10/30/11397/
- Все о профессии «копирайтер»
http://www.adme.ru/articles/2006/10/02/9974/
Источник информации: Акция
|