02.10.2006
Советы бывалого полиграфиста
Полезные советы /
О предпечатной подготовке…
Если у вас в журнале присутствуют яркие и насыщенные иллюстрации, место их расположения - друг против друга: как на соседних страницах, так и на разных сторонах одного листа. Это условие необходимо для того, чтобы при перетискивании или «пробивании» краски через бумагу, а также при просвечивании иллюстрации через бумагу дефект был менее заметен. Разумеется. Полет фантазии в этом случае будет ограничен, но стоит напомнить заказчику, что на дешевой бумаге конфетки не сотворить.
Об экономии на бумаге…
Особенно этот совет касается любителей воссоединения серебра, УФ-лака и прочих «наворотов» на дешевеньком картоне. Последствия таких экспериментов ужасны. Если экономить – то на всем, а если денег достаточно – неплохо бы вспомнить о шелкографии и прочих способах, которые позволяют дать декоративный эффект гораздо более сильный, чем офсетная печать.
Кстати, при печати на большинстве видов картона не следует делать ровные сетки, тем более большой площади: слишком будет заметна неравномерность. Это же касается и печати на тонкой бумаге: оборот просвечивает и портит всю картину. В этом случае вас выручит Photoshop, где полно текстур (под брезент и пр.), которые позволяют делать неравномерность печати практически незаметной.
На гладкой бумаге градации и контраст передаются лучше, а сумма красок может быть больше. Отсюда – вывод: печать на матовой бумаге – это, может быть, и стильно, но годится не для всякого сюжета.
О пантонах…
Не удивительно, что печатники возненавидели темно-зеленый и темно-коричневый тона. Каверзность заключается в том, что любые дефекты машины, а их, как вы подразумеваете без изъянов не бывает, будут вылезать в виде полошения. Очень странно, но большинство дизайнеров слишком тяготеют к темно-синим пантонам, которые с точки зрения печатников –абсолютно противный цвет. Ну уж если вам приспичило испотзовать именно эти цвета, не делайте в них одновременно плашку и растровые элементы: плашку еще можно напечатать в два прогона, а наличие растра на том же сюжете полностью исключает и этот путь. Кстати, если
пантон светлый и в нем много прозрачных белил, возможны проблемы с увлажнением. Не каждая машина справится со всеми этими казусами.
Если вам или клиенту приспичило напечатать мелкий коричневый или фиолетовый текст, или мелкий текст вывороткой по такому фону, печать триадными красками неизбежно приведет к несовмещению. Его размер зависит от машины, бумаги и печатника, но будет оно всегда. И тогда стоит прибегнуть к пантону. Или поменять цвет на другой, при котором несовмещение не столь заметно.
Основное же их преимущество перед триадной печатью (из-за которого их и придумали) заключается в том, что в процессе печати тиража печатник как угодно сильно может исказить интенсивность краски, но не может исказить ее оттенок. Если, конечно, не положил краску в грязную кипсейку и хорошо промыл валики…
О печати…
Печать металлизированными красками по матовой бумаге и многим сортам картона приводит к осыпанию пигмента. Лакирование офсетным лаком при этом дает слабый защитный эффект.
Печать серебром по матовой бумаге часто имеет весьма убогий вид. С тем же успехом можно использовать серый пантон. Также гораздо лучшими печатными свойствами (и, если уж на то пошло, оригинальностью) обладают пантоны, в которых только часть металлизированой краски (№ № 8003-8321).
Об экономии… Стоимость ризографии обойдется вам значительно ниже, чем цена на принтере или ксероксе, кроме того она еще больше понижается с увеличением тиража. Кроме того, экономия достигается за счет возможности тиражирования требуемого на данный момент количества экземпляров без необходимости хранения всего тиража.
О тиражировании… НА всякий случай напоминаем, что тиражирование документа, содержащего текст с черно-белыми картинками, рисунками, но без фотографий, будет иметь более качественный результат, если его делать на ризографе, оборудованном интерфейсом.
|