03.04.2007
Что такое "тиражные окна"
Полезные советы /
Во-первых, так может называться время простоя типографского оборудования. Например, лакировальная машина обработает партию тиража, а следующая запланированная партия поступит на лакировальную машину только через полтора суток. Соответственно, возникает «тиражное окно», которое можно занять, найдя подходящий горящий заказ. Или, например, в силу каких-то причин с производства снимается запланированный заказ, а следующий за ним заказы невозможно начать печатать раньше.
Возникает временной интервал опять же простоя машины, который необходимо срочно занять. Во-вторых, и чаще всего, «тиражные окна» – это оставшиеся пустые места на печатном листе при печати какого-либо «неудобного» заказа. Они возникают при неудачном расположении полос на печатном листе.
Например, в типографию пришёл заказ на печать буклета формата А5 из 12 полос. Он раскладывается на листе формата А2 так, что остаётся свободное место размером А4. Эту часть листа просто обрежут и выбросят. А ведь можно на этой свободной части листа разместить другую работу и получить за неё деньги. Также, например, при печати цельнокройных папок остается много места, которое стараются использовать для печати, допустим, визиток. В-третьих, некоторые типографии, привлекая заказчика низкой ценой, комбинируют заказы и размещают несколько небольших работ на одном печатном листе. Предположим, они хотели собрать 8 таких работ, но вот настал час «Х», когда уже срочно нужно печатать, а заказов только 7!
Одно место пропадает, заказчики требуют свои тиражи, и типография, получив искусственно «тиражное окно», готова отдать это свободное место с большой-пребольшой скидкой. Получается, что разнообразные формы «тиражных окон» и обилие ситуаций, при которых они возникают, не оставляют типографиям шансов обойти эту проблему, и вынуждают, чтобы не терять деньги, постоянно и оперативно решать проблемы «тиражных окон».
Решаются они, как правило менеджерами типографий путём телефонного обзвона своих постоянных клиентов и размещения экстренных объявлений на Интернет-форумах. А заказчики, держащие «ухо востро», всегда могут распечатать нужный им небольшой тираж со значительными скидками, при этом «выручая» типографию.
|