10.10.2006
Вторая жизнь для оборудования
Интервью с директором /
Успех огромной типографии, за которой стоит несколько сотен рабочих и целый штат обслуживающего персонала, в первую очередь, зависит от главного лица фирмы – директора. Можно закупить новое оборудование, нанять грамотных специалистов, но полиграфический успех так и не придет. Директор типографии северо-западного региона Алексей Травинский за три года из полуразвалившейся муниципальной типографии сделал рентабельный печатный салон. И это, не смотря на то, что главным принципом его работы является покупка подержанной техники. «Были бы руки, а творить чудеса можно и на б/у машинах», - говорит Алексей Травинский.
- Алексей Иванович, покупка подержанного оборудования всегда рискованный шаг. Вы рискуете уже три года и планируете рисковать дальше? - На сегодняшний день я имею очень солидный опыт приобретения подержанной техники и с удовольствием поделюсь этим опытом со своими коллегами. В парке моей типографии есть практически все необходимое: от ручных биговальных станочков до ролевого 8-красочного Heidelberg WEB 8. Судя по опыту, могу сказать точно – проблемы возникают как с новой техникой, так и с б/у.
- Почему вы остановили свой выбор на подержанной технике, а не оснастили новым оборудованием? - Для начала хочу сказать, что сделать из муниципальной типографии – частную – процесс дорогостоящий и в будущем, я уверен, многие государственные типографии, работающие абы как, станут частными. Для того, чтобы вложить в новое оборудование средства, нужны немалые финансовые влияния, которых у меня на тот момент не было. Пришлось остановить свой выбор на подержанный машинах. Сейчас наша типография зарабатывает столько, что в течение пары лет можно оснастить ее всем необходимым, новым оборудованием. Но я не хочу и не вижу надобности переплачивать деньги за один и тот же товар.
- А вы можете дать определение слова «б/у машина»? - В этом и кроется весь секрет. К примеру, мои коллеги купили новую печатную машину и установили ее в цехе. На следующий день отпечатали большой тираж. Скажем, несколько тысяч экземпляров и она сломалась. Эту машину уже не продать, как новую, она уже бывшая в употреблении. Никто вам не скажет, сколько миллионов оттисков должна пройти машина, чтобы ее назвали б/у.
- В северо-западном регионе есть заводы, которые занимаются восстановлением подержанной техники. Они продают ее за цены, близкие к покупке новых машин. У вас есть опыт покупки таких машин? - Не стану конкретизировать, но я однажды имел возможность присутствовать на одном из таких заводов. Процесс возрождения машин довольно прост и примитивен. Люди берут «металлолом» почти задаром и полируют его внешний вид. Существуют специальная техника – камеры, где б/у техника проходит обработку сухим льдом. После этой обработки машину красят, и она приобретает товарный вид. Но я не заметил, чтобы уделяли внимание тому, что находится внутри этих машин – «внутренностям», которые и играют самую главную роль в печати. За внешним блеском кроются серьезные расшатанные подшипники, старые цилиндры и малонадежные узлы.
- Подержанные машины имеют свойство ломаться, легко ли найти специалистов? - У нас есть целый штат специалистов, которые поддерживают парк печатных машин и в рабочие дни, и в праздничные. Иногда привлекаем специалистов из западных фирм, что обходится в полтора раза дешевле, чем работать с москвичами.
- Сегодня на полиграфическом рынке услуг появилось огромное множество дилеров. Как вы к ним относитесь? - Отношусь нормально, потому что среди дилеров, как и среди прочих людей есть профессионально чистоплотные и наоборот. Я сталкивался и с теми и с другими. Могу отметить высокий уровень услуг скандинавских и немецких дилеров.
- Можете дать совет тем, кто впервые решил приобрести подержанную печатную технику? - Наверное, самый главный момент – это то, что оборудование нужно приобретать с типографий, а не со складов. Дальше – изучить человека, продающего это оборудование и обстановку в типографии. Тогда у вас сложится вполне определенное мнение о приобретении.
|