Россериал

Главная / Запомнить сайт /

Полиграфический журнал
Новости полиграфии
Типографии Москвы
Форум, заказы

Дешевая печать полиграфии   
Главная Предприятия Новости Статьи Услуги Форум Заказы Вакансии Маркет
Логин: Пароль:   Регистрация
РАЗДЕЛЫ

Аналитика
Бизнес
Интервью
Выставки
Оборудование
Производство
Советы
Стратегия
Post-press
Дизайн
Шелкография
Офсет
Экология

КОМПАНИИ

ТЕНДЕР

Офсетная печать
Цифровая печать срочно
Упаковка
Широкоформатная печать
Шелкография
Субподряды
Оборудование
Вакансии типографий
Спецпредложения от типографий
Технология печати
Регистрация

КОМПАНИИ

РЕКОМЕНДУЕМ
Оперативное изготовление визиток в Москве


Битва гофробаронов


05.06.2007

Битва гофробаронов

Аналитика /

О бурном росте рынка картона и гофротары можно судить по смежному сегменту бизнеса -- по сегменту утилизации. Практически, ни один месяц не обходится без того, чтобы какая-либо из крупных компаний-утилизаторов не проафишировала свои очередные достижения или планы.

Если есть те, кто утилизирует, значит, есть те, кто производит картонную упаковку и гофротару? Какие новые успехи у тех и других на гофрокартонном поприще? А особенно у третьей силы -- тех, кто реализует, ведь именно они определяют лицо упаковки -- будь то импозантный шоу-бокс или «обычный» картонный короб.

Практически все российские регионы, в которых функционируют производители гофрокартона и тары из него, рапортуют о значительном росте количественных показателей. Например, в таком «лесном» регионе, как республика Коми объемы производства картона выросли на 3,5% по сравнению с прошлым годом. При этом в графе «бумага» статистика зафиксировала половинный рост от картонного -- 1,7%.

Статистическое управление традиционно «лесного» края -- Чувашии -- информировало о почти 13%-ом росте в 2006 году в целлюлозно-бумажной сфере, издательской и полиграфической деятельности. Интересная деталь -- непосредственно обработка древесины сократилась почти на 20%!

Показателем ухода от «сырьевой» товарной политики комбинатов может служить тот факт, что при малоощутимом росте выпуска целлюлозы по варке (на 0,1%) производство товарной целлюлозы в России в 2006 году снизилось на 2,1%. Значит, предприятия сами решили увеличить свои показатели по готовому продукту -- бумаге и картону.

Лицевой счет

Это подтверждают и экономические данные отдельных предприятий. Так, например, ОАО «Сегежский ЦБК» (Республика Карелия) произвело картона на 16,1% больше, чем в 2005 году. В корпорации «Илим Палп» варка целлюлозы выросла на 2%, а, например, прирост выпуска картона показал почти 6%.

Кроме действующих и признанных гигантов картонно-делательной промышленности, перспективным направлением заинтересовались бизнесмены и чиновники ряда субъектов РФ. Так, весной этого года получил дальнейшее развитие анонсированный еще в 2005 году совместный проект администрации Псковской области и инвестиционных операторов по строительству комбината по производству беленой химико-термомеханической целлюлозы. Строительство корпусов комбината запланировано на июль. Оценочная стоимость вложений более $600 млн, при том, что в проекте поучаствует и федеральный бюджет. На создание инфраструктуры комбината по целевой программе будет выделено до 3 млрд руб.

Северо-Запад вообще находится в одной когорте с лучшими производителями бумаги и картона. Стоит вспомнить, что уже на протяжении двух-трех лет в лесоперерабатывающем комплексе Ленинградской области активно реализуются инвестиционные проекты. Так, например, в 2005 году в ЗАО «КАППА Санкт-Петербург» были введены дополнительные складские комплексы и увеличены мощности по выпуску гофрокартона до 90 млн м2. В ОАО «Светогорск» провели реконструкцию одной из бумагоделательных машин. Это позволило фабрике выйти на цифру в 330 тыс. тонн бумаги в год. Сейчас в регионе работают около трех десятков производителей гофрокартона, из них две трети -- мелкие. Это при том, что по данным «Академии конъюнктуры промышленных рынков», в России 155-160 значимых компаний-производителей гофрированного картона. Но, несмотря на то, что мощности ЛПК загружены на 70%, значителен импорт в Россию. За пять лет с 2000 года импорт гофрированного картона вырос практически в 3 раза.

Объемы выпуска картона в 2006 году (по данным сайта Бумпром.ру):

 

 Наименование Количество   2006 г. 2005 г.  06/05, % 
 Картон  тыс. т  3 447  3 125  110,3
 Картон тарный  тыс. т  2 498  2 279  109,6
 Ящики картонные  млн м2  2 258  2 026  111,5


Сейчас упаковочные изделия из бумаги и картона составляют более трети от всего объема упаковочного материала. А в сегменте производственной тары бумага и картон занимают вообще две трети потребления.

 

 Объемы производства картона в РФ 2001-2005 гг

По данным исследовательского агентства «Парадигма», у российского рынка упаковки огромный количественный и качественный потенциал. Это подтверждает сравнительная емкость этого рынка -- ежегодное потребление упаковки в мире в среднем составляет около полусотни килограммов на человека, в России этот показатель в 2005 году был равен чуть более двадцати килограммов.

По оценке Аналитического центра полиграфии «Терра Принт», отсутствие в России необходимых мощностей по производству высококачественного картона ставит внутренний рынок в зависимость от импорта. Его объем оценивается примерно в $2 млрд. Для сравнения, производство высококачественного картона в нашей стране сегодня составляет 11-12% объема его производства в США.

Концепцией развития целлюлозно-бумажной промышленности РФ до 2015 года планируется ежегодный рост объемов производства картона на 7-8%.

Их знают в лицо

 К крупнейшим игрокам рынка производства гофрированного картона относятся следующие предприятия:

• Набережночелнинский КБК,
• «Готэк»,
• «Гофрон»,
• «Стора Энсо Пакаджинг»,
• Архангельский ЦБК;
• «Пермский картон»,
• «ПЭФ Союз»,
• «Каппа Санкт-Петербург»,
• «Алтайкровля».


По данным исследовательской компании Abercade Consulting, по регионам России производство гофрокартона и тары распределено очень неравномерно. Более 60% производства сконцентрировано в четырех экономических районах: Центральном -- 24,6%, Северо-Кавказском -- 13,9%, Поволжском -- 12,7% и Северном -- 11,4%. Развито гофрокартонное производство в Западно-Сибирском, Дальневосточном, Волго-Вятском экономических районах и Калининградской области.
Обусловлено такое распределение несколькими факторами. В частности, основные потребители продукции отрасли -- предприятия пищевой и парфюмерно-косметической отрасли -- сосредоточены именно в этих районах. Немаловажным фактором для иностранных компаний при размещении производств является также доступ к большим объемам макулатуры в представленных регионах.

«Гибче надо быть»

 

 Короб

 

 Рекламный экран

 

 Дипенсер

 

 Шоу-бокс

 

 Шоу-бокс

Ящики из семислойного гофрированного картона выдерживают нагрузку от 1,5 до 2 тонн. В них можно перевозить практически любые изделия для потребительского рынка, причем как в индивидуальном порядке, так и значительными партиями.

Аналитики Abercade Consulting считают, что в настоящее время основной спрос (65%) на гофротару формирует пищевая промышленность. На втором месте по уровню потребления находятся предприятия, производящие товары бытовой химии и фармацевтику -- около 10%.

Производителю интересно иметь относительно большое количество потребительских упаковок: проще учитывать, дешевле закупать тару, меньше затраты на обработку и т. д. Однако у точки продаж на это может быть свой взгляд: магазин не заинтересован создавать чрезмерные запасы. Задумываясь над размерами потребительской упаковки, конечно, нужно иметь в виду, каким образом она поместится на торговую полку в магазине и каким образом покупатель понесет ее к себе домой. Если будет плохо помещаться, то необходимо продумывать альтернативные пути размещения товара в магазине. Поэтому существуют и особенные случаи: оптовик (или точка продажи) заинтересован в эксклюзивном формате предлагаемого ему товара, отличном от разработанного заводом.

Шоу только начинается

Одним из таких форматов является шоу-бокс. Он привлекает к себе внимание красивым дизайном, демонстрирующим содержимое упаковки, это своеобразный элемент промопродвижения. В то же время, шоу-бокс -- это прежде всего транспортная тара, так как в «нераскрытом» состоянии он представляет собой прочный короб. Эта тенденция всеобщая -- от России и СНГ до дальнего зарубежья.

Так, именно в шоу-боксах недавно рекламировался хорошо известный потребителям зефир и ирис «Красного пищевика» (Минск). Батончики четырех вкусов в шоу-боксах на 20 штук были специально рассчитаны на продажу в прикассовой зоне.

Для многих рекламных и логистических целей подходит и микрогофрокартон. Он применяется для упаковки небольших товаров и производства рекламных POS-материалов (витрин, диспенсеров, палетных дисплеев, постеров, ростовых фигур, и т. д.).

При изготовлении продукции из видов гофрокартона производится его нарезка на необходимый формат -- получается своеобразная высечка будущей картонной упаковки. Из полученных заготовок на просекально-рилевочных машинах (слоттерах) изготавливают развертки коробок с вырубкой необходимых пазов и бигов. Эта операция часто совмещается с печатью в одну или несколько красок на гофрокартоне. По другой технологии на гофрокартон приклеивают верхний бумажный слой (каширование) с отпечатанным заранее изображением.

Картонное будущее

Аналитики отмечают, что новым этапом развития для компаний, инвестирующих средства в совершенствование упаковки и дизайна, станет более активное использование их информационных составляющих. Иностранные предприятия размещают на продукции кулинарные рецепты, полезные бытовые советы, а также наклейки, которые можно коллекционировать или обменять во время спецакции на бонусы.

Таким образом, большое разнообразие различных марок гофрированного картона, легкость и экологичность данного материала, в совокупности с самыми разнообразными способами оформления верхнего слоя, позволили гофротаре стать самым распространенным видом упаковки.


Автор статьи: Андрей Зайков

 

Журнал "Карамель", № 02 (04), 2007




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ

Полиграфический портал Печатник.com

Рекламное место сдается в аренду
Размещение рекламы на сервере

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
в новостях в статьях
в каталоге в справочнике
ПАРТНЕРЫ / Добавить фирму

Буклеты - от разработки дизайна до печати!

Типография Ренел-Принт осуществляет весь комплекс полиграфических услуг от дизайна до печати. Качественная печать буклетов, брошюр, плакатов.

www.renel.ru


Место свободно. Сдается под рекламу.

Печать листовок офсет

Типография Галеон предлагает весь спектр полиграфических услуг от дизайна до печати. Мы печатаем буклеты, брошюры, каталоги, перекидные календари, глянцевые журналы.

www.printodrom.ru


РЕКОМЕНДУЕМ



ОБЪЯВЛЕНИЯ



НОВОСТИ / Архив
23.04.2012
Качество от типографии Вау-принт
Типография "Вау-принт" - идеальный сервис заказа любой полиграфии.
Новости от типографий /

12.01.2012
Швейцарские стандарты качества для производства рекламы
6 и 7 февраля во втором павильоне ВК "СОКОЛЬНИКИ" компания "ГИФТЕК" совместно с "OktoPrint Service" впервые в России проводят презентацию уникального оборудования, сделанного в Швейцарии.
Обзор полиграфических выставок /

22.12.2011
Компания Heidelberg примет участие в выставке DRUPA в 2012 году
Особенности программы  компании Heidelberg, которую она собирается представлять во время своего участия на выставке DRUPA, которая  будет проходить в следующем 2012 году.

Обзор /

22.12.2011
В полиграфическом департаменте "Альянстрансатом" было установлено ГК ТЕРРА ПРИНТ новый ризограф Riso EZ 370и ЦПС марки Toshiba e-studio 2540
Эксплуатационные возможности  приобретенного полиграфического оборудования, условия  и мотивация выбора  компании "Альянстрансатом" в пользу именно  этих машин.

Обзор /

22.12.2011
На мировой рынок вышло новое универсальное МФУ от Epson
Технические и эксплуатационные особенности  нового оборудования.

Обзор /

Полиграфический форум, продажа печатного оборудования, тендер, вакансии типографий
Размещение рекламы на сервере  Контакты
Copyright © 2005- 2011 PRINTMAGAZINE.RU
Типографии Москвы