30.03.2007
Проблемы цветоделения
Допечатное производство /
Довольно часто встречается красноватый или синеватый оттенок изображения в тех случаях, когда на иллюстрации много различных оттенков серого цвета. Давайте представим себе такую ситуацию. В случае возникновения ошибок со стороны печатника, выражающихся в больших отклонениях по растискиванию, изображение после наложения всех красок уже не будет серым. Давайте разберемся, как это учесть на допечатной стадии.
Для начала обратимся к теории. Серым балансом (gray balance) называются те пропорции триадных красок, которые при смешивании дают в печати нейтральный цвет. Однако, это верно только для некоторых "средних" условий печати, печатных красок, бумаг и параметров растискивания. На самом деле, в процессе печати довольно часты «уходы» цвета в ту или иную сторону относительно начальных значений. Поэтому схему цветоделения, которая подразумевает использование только трех красок CMY, практически никогда не используют. А вместо этого используют частичное или полное замещение серой компоненты триадных красок черной, которая в печати будет нейтральной. Наиболее применимой, особенно при использовании Adobe Photoshop, является схема GCR (Gray Component Replacement). Она подразумевает частичную или полную замену серой компоненты цвета изображения (например, участков изображения, содержащих плотности цвета 10/7/7/0 в Cyan/Magenta/Yellow/Black соответственно) на одну черную краску. Такая замена серой компоненты позволит добиться стабильного поведения серого цвета. Правда, в этом случае возможно проявление серых "дыр" на участках нейтральных теней, состоящих из цветов 0/0/0/100, и выглядящих не слишком черными. Поэтому на практике применяют компромиссную схему цветоделения, управляя уровнем генерации черной краски, и таким образом, регулируя вычитание триады из под композитного черного или серого цвета.
Другими словами, в изображениях, где большая часть рисунка содержит нейтральные и похожие области, следует применять большую степень генерации черной краски. Это позволит изображениям быть более стабильными при печати, даже в том случае, если отклонения по разным краскам в печати (по колористике, плотностям или растискиванию) будут весьма значительными.
В программных продуктах, осуществляющих цветоделение, существует несколько стандартных схем цветоделения и, в частности, генерации черной краски:
· None - при цветоделении черная краска в изображении не будет использоваться;
· Light - черная краска будет присутствовать в участках изображения, где плотность "серой компоненты" от 40% и выше;
· Medium (принято в Photoshop по умолчанию) - черная краска будет присутствовать в участках изображения, где плотность "серой компоненты" от 20% и выше;
· Heavy - черная краска будет присутствовать в участках изображения, где плотность "серой компоненты" от 10% и выше;
· Maximum - черная краска при цветоделении будет генерироваться везде, где смешиваются даже минимальные значения красок CMY, полностью замещая их.
Используя схему цветоделения GCR/Heavy, мы при печати получаем более стабильный вариант цвета изображения, который лучше удается даже в самых плохих условиях.
Единственный момент, на который следует обратить внимание - это возможность чрезмерного вычитания CMY-компонент в тенях изображения. Это особенно характерно для случая GCR/Maximum. Чтобы не получить в печати "серые" тени, следует использовать опцию UCA, которая управляет домешиванием CMY - компонент в теневых областях изображения.
|